Лидерско-Ролевое Обучение Собак

F.A.Q.

Ответы на часто задаваемые вопросы.

Что такое Система ЛиРОС?

Лидерско-Ролевое Обучение Собак — ЛиРОС – это единственная в мире Система дрессировки собак, созданная биологом-исследователем Плосковым Константином Николаевичем, которая с помощью законов социального обучения позволяет создать между владельцем и собакой суррогатную стаю, социальные ранги в ней (у владельца – Старшего, у собаки – Младшего) и «язык взаимодействия» между ними, предназначенной для укрепления социальных рангов и сплочения группы.

Более подробно в статье О дрессировочной системе ЛиРОС.

Как у собаки формируются вредные привычки?

При появлении собаки в доме владельца, перед ней стоит задача – узнать правила выживания в новом, чуждом ей мире в тесном соседстве с другим биологическим видом – человеком.

Без дрессировки собаки (обучении ее правилам жизни в человеческом обществе), она вынуждена учиться этому самостоятельно, методом проб и ошибок.

Данный процесс «самообучения» биологи называют «адаптацией».

В зависимости от психотипа собаки (доминантного, сбалансированного или трусливого), этот процесс приводит к следующим результатам.

  1. Собаки доминантного психотипа (агрессивные) не могут установить причинно-следственные связи, поскольку любой стресс вызывает у них агрессию. Взаимоотношения человека с такой собакой преимущественно становятся конфликтными и без специального обучения владельца и его питомца заканчиваются малой или большой катастрофой.
  2. Собака сбалансированного психотипа (неагрессивные), могут установить связь между событиями и сделав «правильные выводы», изменить свое поведение в соответствии с требованиями владельца.
  3. Собаки трусливого психотипа как и первые приходят в конфликт с требованиями владельца, поскольку их страх не позволяет им «выйти из зоны комфорта» чтобы научиться социально-приемлемому поведению в человеческом обществе.

Собаки из первой и третьей группы требуют обязательной дрессировки по методике ЛиРОС, которая сделает доминантную собаку безопасной и управляемой, а трусливую – способной жить с человеком без многочисленных конфликтов с ним.

Из этого следует, что заводчик должен уметь определять у щенков их психотипы и, занимаясь селекцией, вести племенную работу в определенном направлении:

  1. Доминантные щенки – для владельцев с высокими требованиями к комфорту и безопасности своей жизни;
  2. Щенка сбалансированного психотипа – для владельцев, которым нужен «друг» или «член семьи».

Более подробно в статье: Как владелец формирует у себя и у своей собаки вредные привычки

Почему так трудно исправлять вредные привычки у собак?

Наша обширная практика коррекции (исправления) вредных привычек у собак, позволяет нам сделать следующее заключение.

За время жизни с собакой, очеловечивая ее, владелец и члены его семьи создают конфликтную систему жизни и настолько привыкают к ней (к «плохому» тоже можно привыкнуть), что не могут самостоятельно, без посторонней помощи специалиста разорвать порочный круг неконструктивных взаимоотношений с питомцем.

Поэтому, специалист по коррекции проблемного поведения у собак должен быть, в первую очередь человеческим психотерапевтом, а во вторую – специалистом по переучиванию собаки.

Вот этой первой профессии – психотерапевта и не учат в высшей школе так называемых «кинологов» и «кинологов-зоопсихологов»!

Только изменив убеждения владельца и сформированных на их основе привычек обращения с собакой (задача посильная только семейным психотерапевтам) и взятия им на себя ответственности за будущий результат работы можно приступать к обучению владельца и членов его семьи:

  1. Новым правилам обращения с собакой;
  2. Приемам (методике) обучения собаки.

Работа только в такой последовательности дает положительный результат!

Более подробно в статье Почему так трудно исправлять вредные привычки у собак.

Какие щенки бывают?

Всех щенков по уровню доминантности (стремления к превосходству или лидерству) можно разделить на три четко определяемые психофизиологические группы:

  1. Доминантного (агрессивного) психотипа;
  2. Сбалансированного психотипа;
  3. Трусливого психотипа.

Первые самые социальные (стремятся к контактам с другими собаками), самые агрессивные (стремятся к лидерству, а в ситуации стресса переходят к агрессивным действиям, как в отношении человека, так и других собак), самые обучаемые по методике дрессировки ЛиРОС.

Вторые могут без обучения научиться бесконфликтному поведению в семье владельца, поскольку сбалансированная психическая организация собаки позволяет ей установить причинно-следственную связь между разными событиями в ее жизни.

Третьи всего боятся и спасти их психику можно только пройдя с ними курс ЛиРОС.

Более подробно в статье: Какие щенки бывают

Почему надо дрессировать щенка?

Основные причины.

  1. Учить всегда легче, чем переучивать!
  2. Щенок – это «чистый лист» который владелец может заполнить только полезной информацией.
  3. Дрессировка щенка позволяет сразу сформировать у него социально-приемлемое поведения, минуя период «детства», во время которого и происходит формирование привычек, приводящих к конфликту между человеком и собакой;
  4. Чем дольше щенок живет с владельцем, тем сильнее заторможены его реакции социального хищника, которые требуют своего развития (это коверкает психику животного).
  5. Дрессировку собаки после полового созревания (от 5 месяцев и старше), можно сравнить с обучением пятнадцатилетнего молодого человека, которого отправляют в первый класс школы.
  6. Привычки владельца, приводящие к конфликтам с собакой менять намного труднее, чем таковые у собаки;
  7. Чем дольше живет собака в доме владельца, тем сильнее он привыкает к низкому уровню своей жизни и уже ничего не хочет менять.
  8. Стрессы, вызванные перманентными затяжными конфликтами между владельцем и собакой, ведут к возникновению многих соматических и психических заболеваний.
  9. Щенки-лидеры (с доминантным психотипом) – лучшие представители каждой рабочей породы уничтожаются, что ведет к вырождению этих пород.
  10. Щенки трусливого психотипа (которых, после дрессировки по методике ЛиРОС можно сделать адаптивными и использовать в качестве компаньона) делают жизнь владельцев невыносимой.
  11. Обучать щенка физически легче чем подросшую собаку — у нее четыре лапы, а у нас ноги всего две.

Думаю, что этих причин достаточно для того, чтобы убедить владельцев щенка немедленно приступить к его обучению по курсу Начальной дрессировки ЛиРОС.

Более подробно в статье Почему надо дрессировать щенка

Что может помешать вам дрессировать щенка

Причины, которые могут помешать владельцам дрессировать щенка можно разделить на внешние и личные.

Внешние препятствия.

  1. Конфликты в семье (члены семьи по разным причинам саботируют введенные правила обращения с питомцем);
  2. Финансовые проблемы (не хватает средств для оплаты обучения собаки).

Внутренние препятствия.

  1. Очеловечивание собаки (антропоморфизм)
  • «Собака умное животное и сама всему должна научиться»
  • «Собаку не надо ничему учить, ее поведение должно быть естественным»
  • «Собаке свойственны все чувства и эмоции, которые есть у людей – способность любить, обижаться, мстить и т.п.»
  1. Предубеждения владельца в отношении дрессировки, она
  • «Подавляет психику собаки, тормозит ее развитие»
  • «Использует насильственные методы»
  1. Нежелание владельца менять свои убеждения – «я знаю все, меня не надо учить»
  2. Низкая самооценка – «я не справлюсь», «я недисциплинирован», «у меня не получится»
  3. Занятость – «у меня и без этого не хватает времени»
  4. Отсутствие лидерских качеств – «не люблю командовать», «не хочу никем управлять»

Более подробно в статье Что может помешать владельцу дрессировать собаку

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Translate »