Можно ли научиться дрессировать собаку онлайн?
Этот вопрос я часто слышу от пользователей социальных сетей и его не раз задавали мне лично.
Отвечаю. Несмотря на то, что дрессировка (обучение) собак является самой сложной из тех профессий, которые я освоил за свою жизнь, я твердо уверен, что обучить свою собаку может каждый владелец при следующих условиях:
1. Наличии опытного наставника. К сожалению, таких специалистов в указанной области я встретил всего двух человек за свою продолжительную жизнь, а в Интернете, только представьте себе – ни одного!!!!
«Водителей кобылы», которые в воинских частях возят пищевые отходы с солдатской кухни до свинарника – огромное число, но их же язык не повернется назвать наездниками или тренерами наездников?
Вот так же обстоит дело и с «кинологами», «кинологами-психологами» и «кинологами-зоопсихологами», а также различными дрессировщиками спортивных курсов послушания (совершенно бесполезных), которые приросли к городским (клубным) дрессировочным площадкам и ожидают там как пауки у раскинутой сетки очередную наивную жертву.
2. Дрессировочной системы, имеющей:
- Теоретическое обоснование;
- Многократно доказанную практическую эффективность на собаках разных пород (декоративных, охотничьих, служебных) и разного возраста;
«Система» потому и называется Системой, что должна быть одинаково эффективной как для обучения щенка, так и для переучивания (исправления вредных привычек) взрослой собаки. Система ЛиРОС отвечает этим высоким требованиям.
3. Пошаговых видео и текстовых инструкций к каждому уроку;
4. Еженедельных встреч с наставником в Интернете (например, по Скайпу) после прохождения каждого урока (на протяжении всего курса обучения), во время которых подробно обсуждается пройденный материал, сделанные ошибки и их исправление, а также ученик получает ответы на все возникшие у него вопросы;
5. Наличии у владельца собаки желания и воли отказаться от прежних мифов и махрового антропоморфизма (очеловечивания собаки), являющихся главным препятствием на пути к новой, бесконфликтной жизни с собакой и принятия новых взглядов и убеждений на природу собаки, ее психических способностей;
6. При наличии у владельца следующих личных качеств:
- Способностей лидера, поскольку только в этом случае можно вообще говорить о социальном обучении – создании с собакой аналога стаи – команды, а впоследствии управлении ее поведением;
- Дисциплины, терпения и доброжелательности по отношению к своему питомцу.
Все перечисленное (за исключением шестого пункта), вы получите, приступив к обучению своей собаки по курсу «Дрессировка щенка».
Мой путь к профессионализму
Обучение (дрессировка) собак – это самая сложная профессия, на освоение которой у меня ушло почти 50 лет!
Для сравнения, я покажу, время, затраченное мной на освоение других профессий:
1. Средняя школа – 10 лет. Научила меня не верить «учителям», поскольку они всегда повторяют чужие мысли и не приветствуют твои собственные. И находить среди них порядочных людей – «алмазы» в пустой руде, которые развивали во мне творческое и независимое мышление. В конечном счете, я понял, что задачей школы было сделать из нас рабов для периодически сменяемых на вершине власти циничных и непорядочных (как показало время) людей.
2. Увлечение плаванием и спортивной игрой в водное поло – 5 лет (первый разряд). Командная игра, изматывающие тренировки, спортивная конкуренция, радость побед и горечь поражений оказали самое благотворное влияние на мои волевые качества. Эта школа не раз помогала мне преодолевать трудные моменты жизни. Тогда мое время мерилось секундами и их долями, а также финишным свистком судьи, извещающим старт и финиш, начало и конец матча.
3. Владелец первого добермана – 5 лет (на тот момент). Первая собака – доминантный доберман (подарок родителей) научил выдержке, дисциплине и обнажил сразу две истины:
- Какими рабочими качествами должна обладать рабочая (защитная) собака. В любой опасной для меня ситуации, он без колебаний бросался в бой, хотя не был «растравлен» на защитный рукав или ведомственную «телогрейку» – дрессировочный костюм. С ним я мог ходить в самых опасных для подростка местах (все урановые объекты и город Навои строили так называемые «комсомольцы»: заключенные и солдаты стройбата, поэтому криминальная обстановка была высокой);
- Неспособность ведомственных «кинологов» дрессировать доминантных собак. Заключенных охраняли, в том числе и с собаками. Последние угрожающе лаяли и рвались с поводков при виде выводимых из зоны или конвоируемых «ЗК», а их «поводыри», когда я обращался к ним за советом, только пожимали плечами, не зная ничего о дрессировке, позволяющей управлять агрессивным поведением действительно выдающихся собак ( агрессивных без растравки).
4. Начинающий охотник – 5 лет. Поскольку почти одновременно с собакой мне подарили еще и ружье (ИЖ-17, 20 калибра), то я, начитавшись дневников путешественников, ночами грезил о странствиях и охотах, при каждом удобном случае убегая в окружающую город пустыню и гор и охотясь там на горных куропаток, (кекликов), зайцев-толаев и лисиц. Это увлечение научило меня выживать в жестких климатических условиях гор и пустынь, преодолевая физическую усталость и бесконечную жажду.
5. Рабочая специальность – электромонтер-испытатель высоковольтного оборудования – 3 года. Сюда можно добавить пару лет, когда я самостоятельно дома изучал радио конструирование в школьные годы. Я благодарен этому периоду жизни, поскольку впервые встретил профессионалов, инженеров–электронщиков, которым было наплевать на коммунистическую пропаганду и «успехи советской власти», поскольку они просто любили свое дело. Уроки этих людей я вспоминаю с благодарностью;
6. Специалист стартового оборудования зенитно-ракетного комплекса (С-200) – 6 месяцев в учебке и полтора года замкомвзвода. Встреча с замечательными офицерами и специалистами – ракетчиками. Со службой мне тоже повезло!
7. Биолог-охотовед – 4 года и 6 месяцев. Это были годы настоящего блаженства в среде единомышленников-единоверцев: студентов и преподавателей, со многими из которых я начал подружился;
8. Биолог-исследователь поведения животных в естественной среде обитания (этология) и в экспериментальных условиях (зоопсихология), популяционная биология – 15 лет под руководством моих наставников, этолога Сергея Александровича Корытина и зоопсихолога Зафаржана Раимжановича Душабаева;
9. Дрессировщик декоративных, охотничьих и служебных собак (на своих трех дрессировочных станциях), специалист по рабочим качествам и коррекции проблемного поведения (в том числе агрессии) у собак – 42 года! Именно агрессивные собаки, покусавшие своих владельцев, позволили мне понять природу доминантной агрессии собак-лидеров и создать методику ЛиРОС – я бесконечно благодарен этим замечательным собакам!
10. Профессия «Писатель». Черновики к этой книге я начал писать в начале второго тысячелетия, но чистовой вариант написал за одно лето, 2009 года, то есть на монографию «Новая методика лидерско-ролевого обучения собак (ЛИРОС). Курс начальной дрессировки» ушло около 10 лет Написание этой книги позволило мне привести в порядок разрозненные мысли и практический опыт, соединив все это в единую Систему обучения собак.
11. Профессия «Наставник». Обучение владельцев проблемных собак оффлайн и онлайн (прикладная дрессировка собак для различных целей) заняла в общей сложности около 25 лет. Именно передача своих знаний другим людям явилась решающим фактором глубокого осмысления созданной системы ЛиРОС и ее дальнейшего совершенствования. Как преподаватель, я благодарен моим многочисленным ученикам, за их терпение при обучении своих питомцев и многочисленные вопросы, которые заставляли меня развиваться.
Несомненно, что все, что я изучал помимо дрессировки собак, способствовало моему росту и в этой области. И мне очень повезло, что мое врожденное любопытство помогало мне приобретать эти, казалось бы, напрямую не относящиеся к «делу» знания и навыки.
Я думаю, что все это вместе помогло мне создать дрессировочную систему ЛиРОС, двухмесячный экспресс курс коррекции проблемного поведения и, сделать возможной покорение вершины «Эвереста» — создать курс «Дрессировка щенка».
Данный курс предназначен в первую очередь для щенков с психотипом лидера (доминантных и агрессивных), спасение которых является нашей первейшей задачей, поскольку именно эту категорию собак истязают владельцы и избегают «профессионалы». Их «воспитывают» палкой, выбрасывают, отдают в «хорошие руки» или сдают в питомники и, наконец, без лишнего шума — усыпляют.
Естественно, дрессировка щенков с другими психотипами (сбалансированным и трусливым) по данной системе не представляет никаких сложностей.
Подведем итог
Итак, собакам, изучению их биологии и развитию, а точнее – формированию поведения под влиянием обучения (дрессировки) я посвятил 42 года!
Поэтому, освоение данной профессии оказалось самым трудным, самым захватывающим и самым важным делом моей жизни.
Я сделал на этом пути все возможные и невозможные ошибки и создал, в конечном итоге уникальную дрессировочную Систему Лидерско-Ролевого Обучения Собак (ЛиРОС).
Думаю, что мало кому выпадет такая счастливая судьба и такая удача в профессии и жизни (ведь я еще и выжил!).
Поэтому, и сияют на вершине профессии дрессировщика (этом профессиональном Эвересте) так мало знаменитых «алмазов» – потомственных династий: Дуровых (основатель – Иван Дуров), Запашных (Вальтер Запашный), Филатовых (Валентин Филатов), Багдасаровых (Михаил Багдасаров), Корниловы (Александр Корнилов), Николай Павленко.
И так много вокруг «водил» собак: «дрессировщиков» и «кинологов» на дрессировочных площадках, имена которых почти никому неизвестны, поскольку ничего примечательного они в своей жизни не сделали. Результаты их работы – нулевые (и это тоже нормально, поскольку отвечает правилу Парето 80:20).
Я рад, что вам, мои клиенты и ученики не нужно повторять мой тяжкий путь основателя «династии»: снова открывать «Америку» и наступать на «Грабли». Все это я уже сделал за вас и научу, как и чему надо учить щенка, чтобы вырастить из него собаку для последующей счастливой жизни: собаку для комфорта и безопасности в самом широком смысле этих понятий.
Жмите на ссылку и перейдем от слов к делу.
А те, кто уже успел испортить свою собаку и намучиться с ней, мы поможем создать Новую Жизнь с Новыми Правилами взаимодействия с собакой для достижения тех же целей. Но сразу предупреждаем, что эта работа намного труднее и продолжительнее первой (дрессировки щенка). Потому что переучиваться намного труднее, чем учиться!
Но и это вам по плечу, если вы человек трудолюбивый, настойчивый и дисциплинированный. А главное – восприимчивый к новой информации и способный к обучению. Помимо этого, у нас вы приобретете или закрепите свои лидерские качества – так необходимые всем нам для эффективной борьбы за выживание в современных жизненных реалиях.
Жмите на ссылку здесь.