Наша обширная практика коррекции (исправления) вредных привычек у собак, позволяет нам сделать следующее заключение.
За время жизни с собакой, очеловечивая ее, владелец и члены его семьи создают конфликтную систему жизни и настолько привыкают к ней (к «плохому» тоже можно привыкнуть), что не могут самостоятельно, без посторонней помощи специалиста разорвать порочный круг неконструктивных взаимоотношений с питомцем.
Поэтому, специалист по коррекции проблемного поведения у собак должен быть, в первую очередь человеческим психотерапевтом, а во вторую – специалистом по переучиванию собаки.
Вот этой первой профессии – психотерапевта и не учат в высшей школе так называемых «кинологов» и «кинологов-зоопсихологов»!
Только изменив убеждения владельца и сформированных на их основе привычек обращения с собакой (задача посильная только семейным психотерапевтам) и взятия им на себя ответственности за будущий результат работы можно приступать к обучению владельца и членов его семьи:
- Новым правилам обращения с собакой;
- Приемам (методике) обучения собаки.
Работа только в такой последовательности дает положительный результат!
Рассматривая данную проблему подробнее, мы приходим к следующим выводам:
- Неграмотность владельцев. Владелец и члены его семьи не хотят признавать тот факт, что это они повинны в формировании вредных привычек у питомца и не хотят менять свои убеждения и привычки (переучиваться);
- Усилия, направленные на исправление вредной привычки не охватывают все формы поведения собаки. Видимая часть поведения – «вредная привычка» является вершиной «айсберга», в основании которого лежит огромный пласт комплекса сложнейших взаимосвязей двух биологический видов человека и собаки, окрашенных соответствующими негативными эмоциями;
- Антропоморфизм владельцев. Очеловечивая собаку, владельцы приписывают ей человеческие мотивы и эмоции. Часто они считают свою собаку «вредной», «делающей все назло», «тупой», «агрессивной», «знающей, но не желающей выполнять команды» и т.д.;
- Переучивание владельца и собаки является длительным процессом, требующим не только знаний, но и ежедневных усилий на протяжении от шести месяцев до двух лет, поэтому он под силу только небольшому числу профессионалов;
- Недостаточная дисциплинированность владельца при поддержании нового поведения у собаки. Даже в случае переучивания собаки специалистом, владелец должен научиться новым правилам обращения с ней, поскольку любой возврат к прежним привычкам сразу вернет весь комплекс негативного поведения;
6. Привычка угождать желаниям собаки. Собака является эффективным манипулятором, поэтому большинство владельцев занимают по отношению к ней подчиненное положение, угождая своему «господину» во всех его прихотях (многим людям такая роль нравится);
7. Владелец, приобретая собаку в качестве «члена семьи», «компаньона», «друга» редко задумывается о ее дрессировке, считая ее необязательной для питомца или даже вредной, подавляющей его естественное поведение;
8. Отсутствие специалистов нужной квалификации. Расплодившиеся в вузах Кинологические факультеты и отделения укомплектованы некомпетентными кадрами. Поэтому, студенты с дипломами Кинологов не имеют необходимых знаний и практических умений в области научения;
9. Утаивание проблемы средствами массовой информации. Книги, фильмы, Интернет сообщают искаженную информацию о реальных размерах проблемы конфронтационного поведения у собак. СМИ распространяют ненаучные данные об исключительном «уме» и психических способностях у собак. Таким образом, у людей формируется неправильное представление об истинных потребностях собак и методах их обучения.
Программа дрессировки щенка с полуторамесячного до шестимесячного возраста ЛиРОС, которую мы предлагаем всем людям, решившим завести собаку, эффективно решает эту задачу.