Лидерско-Ролевое Обучение Собак

Научная ценность планируемой работы

Исследователи психики животных – зоопсихологи до настоящего времени не смогли найти биологический вид, который идеально подходил бы для изучения закономерностей формирования сплоченных групп у социальных видов. Не было и методики, которая бы по единому плану моделировала процесс создания иерархически организованной группы, и которую можно было бы повторить, то есть проверить.

Наши исследования показали, что таким идеальным видом является собака обыкновенная. А обучающая методика ЛиРОС позволяет создавать между человеком и собакой искусственный аналог природной стаи со следующими, присущими ей признаками:

  1. Общие цели. Таковыми для стаи являются совместная и координированная добыча, дележ и защита от конкурентов ресурсов стаи;
  2. Иерархия – каждый член стаи имеет социальный статус и соответствующий ему поведенческий комплекс при добыче и защите ресурсов стаи, а также в потенциально конфликтных ситуациях (при распределении ресурсов);
  3. Коммуникационная система – «язык» общения, с помощью которого передается социально значимая информация, и укрепляются социальные ранги.

Именно благодаря созданию этих компонентов, мы получаем «на выходе» стаю и в ней собаку со следующими характеристиками:

  • С развитой и уравновешенной психикой, независимо от наследственного типа темперамента щенка (свежий пример, такса Гавр, которого последняя владелица называла не иначе, как неврастеником – от прежней неврастении не осталось следа!);
  • Без вредных привычек – главной причины, по которой избавляются от собак;
  • Послушную в любой жизненной ситуации;
  • Безопасную для членов семьи и посторонних людей;
  • Способную защитить владельца и членов его семьи.

Предполагаемая научная ценность нашей работы заключается в следующих положениях.

  1. Впервые создана обучающая система, позволяющая создать у человека с собакой аналог природной стаи – суррогатную стаю, социальные ранги и коммуникационную систему взаимодействия между ними.
  2. Данная обучающая система позволит исследователям:
  • Создать теорию социального научения – основы педагогической практики;
  • Изучить характеристики социального конфликта, условий его возникновения, способов выхода и предотвращения;
  • Изучить роль иерархической коммуникации в сплочении группы и в поддержании социальных рангов;
  • Исследовать условия для наиболее оптимальной передачи обучающей информации в группе от Старшего к Младшему;
  • Изучить биологическую и психологическую природу феномена лидерства.

3. Апробирование данной методики на разных представителях семейства Собачьих (собака домашняя, дикая собака динго, волк, шакал, койот, песец, лисица), позволит установить между ними систематические отличия в социальном научении (чем отличаются эти наследственные программы) и его биологическое значение у этих видов.

4. При дрессировке щенков по методике ЛиРОС, то есть их обучении взрослому, эффективному поведению минуя детскую фазу обучения по методу проб и ошибок, всегда наблюдается феномен «взросления» щенка, что может быть обусловлено ускоренным созреванием у нее центральной нервной системы (в первую очередь, головного мозга). Он выражался во взрослом поведении молодой собаки. Думается, что это явление представляет научный интерес для нейрофизиологов, изучающих созревание центральной нервной системы у млекопитающих.

Сообщаем, что на нашем аккаунте на платформе Patreon мы постепенно публикуем видео всех дрессированных нами собак, процесс обучения которых снимался на видео.

Желаем всем здоровья и благополучия!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + 2 =

Translate »