Лидерско-Ролевое Обучение Собак

Адаптация щенка ягдтерьера. День 3. Тренинг

Игрушек у щенка нет!

Одной из задач, стоящих перед дрессировщиком в период адаптации – депривация (изоляция) собаки, то есть, лишение ее возможностей самостоятельно набираться жизненного опыта методом проб и ошибок, бегая по дому, пробуя все «на зуб» и играя с игрушками.

Это достигается с помощью поводка, ограничивающего свободу щенка.

Параллельно с этим, мы направляем его инстинкты социального хищника, реализуемые с помощью челюстей в нужное русло – на работу с гантелью (ношение «добытой дичи») и борьбу с условным противником – ухваткой.

В период адаптации, эти два предмета позволяют нам постепенно приучить вкусовые сосочки ротовой полости щенка к материалам, из которых они изготовлены, и развить у щенка желание их носить и тянуть.

Эти предметы дают возможность нашему ученику побегать, получая дозированную физическую нагрузку и учат его контролировать свои эмоции, давая ему сначала возбудиться, а затем – успокоиться.

Последующий отдых в клетке (между занятиями), дает ему возможность восстановить физические и эмоциональные силы, предупреждая возникновение у щенка вредной привычки к постоянному общению с владельцем и манипулированию его поведением.

Фатальная ошибка владельца

Главной ошибкой владельца является его желание общаться со щенком.

Особенно это проявляется, когда владелец долго отсутствовал дома.

Вернувшись, он сразу идет к щенку, выпускает его из клетки, берет на руки, разговаривает и играет.

Эта ошибка навсегда запечатлевается в голове питомца и становится причиной многих проблем в будущей жизни с собакой.

Радостно встречая своего щенка, вы учите его:

  1. Возбуждаться при виде человека (неважно, кто это будет), теряя контроль за своим поведением;
  2. Лаять при встрече людей, поскольку лай является следствием перевозбуждения психики щенка;
  3. Лаять в ваше отсутствие, поскольку щенок будет испытывать стресс, оставаясь в одиночестве.

В итоге, вы вырастите собаку с неустойчивой психикой и массой вредных привычек, которые будет очень трудно исправить.

Поэтому, ваша встреча должна быть «холодной». Войдя в дом, не смотрите на щенка, не разговаривайте с ним и не подходите к нему.

Незыблемым правилом должно быть следующее ваше поведение.

Вы подходите к клетке только тогда, когда подошло время проведения урока и соответственно, кормления и поения щенка и выводите его из клетки, соблюдая созданный дрессировкой ритуал (его мы будем разучивать, когда подойдет время начала обучения).

Тренинг

Выпустив щенка из клетки, дайте ему побегать за гантелью и ухваткой. С последней можно дать щенку немного побороться.

Работа с ухваткой

Не беспокойтесь по поводу устойчивого мнения, которое бытует в среде владельцев собак – «борьба с ухваткой портит прикус у щенка».

Это миф, который распространяют недобросовестные заводчики, пряча таким образом свой племенной брак и сваливая свою вину на владельцев собак.

Зубная формула является жестким наследственным признаком и никакие тянущие усилия щенка, схватившего ухватку, не может испортить его прикус!

Кормление, поение и дача кости

Дав небольшую физическую нагрузку щенку, накормите его и напоите.

В процессе кормления и поения вы опытным путем определите количество корма и воды, необходимые для насыщения собаки и утоления ее жажды.

В последующем, когда начнете дрессировку, вы будете ориентироваться на этот «стартовый» объем корма.

Для кормления и поения я использую одну команду – «Ешь».

Показав щенку привлекательную кость (заправленную лакомством), дайте команду «Место» и бросьте кость в клетку.

Щенок убегает в клетку, а вы, закрыв дверь клетки, расстаетесь со щенком до времени следующего занятия с ним, а также кормления и поения.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + четыре =

Translate »