Здравствуйте друзья!
Мы продолжаем готовиться к началу нашей работы – дрессировке щенка ягдтерьера.
Радостная новость
Я хочу сообщить вам радостную новость – на следующей неделе мы получим нашего ученика!
Он прибудет из г. Курск. Питомец очень породистый, он получен от вязки суки с кобелем, выбранным по методическим рекомендациям Германского ягдтерьер-клуба.
Его возраст – около полутора месяцев.
Еще раз о дрессировочной системе ЛиРОС
Напомню, что наша дрессировка уникальна. Такого дрессировочного курса нет в мире – ни в Старом Свете, ни в Новом.
Дело в том, что в самый ответственный период жизни щенка, от момента, когда он попадает в дом владельца и до шести месяцев, вместо того, чтобы щенка обучать, владельцы с ним играют и обращаются как с ребенком.
Я еще нигде не встречал дрессировочного курса, где последовательно, шаг за шагом, показывали, чему надо учить собаку в этот сложный детский период, чтобы уже в шесть месяцев получить собаку:
- Послушную, с идеальным поведением;
- Знающую правила жизни в человеческом обществе – в семье владельца и за ее пределами.
Все, что мы видим – это обучение собак командам управления в разных курсах Послушания, но никто не учит щенка Правилам жизни с человеком.
Многочисленные модификации этих курсов, ведущих свое происхождение из спортивной дрессировки не только не эффективны, но и далеки от формирования у собаки реального послушания.
По-прежнему — это спорт, цирк и «игра в песочнице», не имеющий никакого практического значения.
Инструкторы (кинологи, зоопсихологи и прочие «логи»), которые обучают владельцев собак на дрессировочных площадках – обычные дилетанты, чаще всего, возомнившие себя специалистами – универсалами.
Не отвечая за конечный результат «своей шкурой», даже наиболее продвинутые из них, теряют в конце концов квалификацию и деградируют.
Исключением являются сертифицированные за рубежом инструкторы по спортивным курсам IPO и ShutzHund. Но, последние курсы предназначены в первую очередь для выявления собак с исключительными рабочими способностями для последующего племенного использования и во вторую – для спорта высших достижений. Пройти эти программы, сдать квалификационный экзамен и получить диплом может очень небольшой процент собак. Но из у нас рекламируют как курсы, делающие всех собак управляемыми и беспроблемными, что является неправдой. Очень часто хорошая собака-спортсмен с дипломом по этим курсам, дома ведет себя как непослушная и даже опасная для домашних собака.
Поэтому, большинству собак эти курсы не нужны и не принесут никакой пользы их владельцу.
Собаки – игрушки
В наше время можно видеть, как собак приобретают люди с инфантильным поведением, которые не наигрались в детстве, а потому берут собаку как игрушку. Обычно таких собак называют «другом», «членом семьи» и реже – «компаньоном».
На самом деле, во всех этих случаях, собака исполняет роль «раба», удовлетворяющего безумные потребности своего владельца.
Часто собака берется для спасения от одиночества, становясь своеобразной «пилюлей» (таблеткой) счастья.
С ней играют, ее одевают в модные наряды. Она сидит за обеденным столом и спит в постели, рядом с хозяином. С ней разговаривают, как с самым задушевным другом. А ее плебейское поведение объясняют любовью к владельцу.
Мои слова косвенно подтверждает ассортимент зоомагазинов, основную массу которого составляют самые разнообразные украшения и игрушки для собак.
Эта категория владельцев собак является наиболее многочисленной, а разведение питомцев для ее «потребностей» способствует уничтожению собак с рабочими качествами во всех породах, которые ранее создавались для выполнения практических целей.
По моему мнению, самой первой и главной работой служебной собаки является Компаньон и эту работу собака выполняет ежедневно, проживая в доме владельца и находясь за его пределами.
В более редких случаях, она – помощник на охоте и защитник.
Выполнить эти главные функции (компаньон, помощник на охоте, защитник) могут в полном объеме только собаки-лидеры.
Число таких собак не превышает шести процентов в каждом поколении мужских особей в естественной популяции собак. Среди сук процент собак-лидеров значительно ниже.
Лидеры у всех социальных видов созданы природой, чтобы идти вперед, осваивать новые пространства, завоевывать ресурсы и защищать их.
К сожалению, не изучив природу лидерства и не разработав методы их обучения, специалисты предпочли уничтожение особей с выдающимися лидерскими качествами, объявив их носителей «ненормальными».
Такой диагноз звучит правдоподобно, поскольку щенки с лидерскими качествами начинают очень рано конфликтовать с владельцем и членами его семьи.
На самом деле, чем раньше щенок начинает проявляться лидерское поведение (конфликтуя с владельцем), тем выше его рабочие способности.
Первая цель – спасение собак-лидеров
Мне повезло. В течение почти двадцать лет я изучал данную проблему, ставя эксперименты на агрессивных (отказных) собаках, которые покусали своих владельцев или посторонних людей.
И мне повезло, поскольку я разобрался в ней и создал методику обучения таких собак.
Я установил, что собаки-лидеры являются:
- Лучшими исполнителями – они готовы выполнить любую из перечисленных выше практических задач;
- Лучшими учениками — они быстрее учатся, в сравнении с другими собаками;
- Наиболее социальными – можно сказать, что лидеры не могут жить вне стаи и всегда готовы к ее созданию (они рано начинают бороться за социальный ранг с владельцем, а при виде другой собаки бегут к ней, чтобы затем начать борьбу за более высокий статус.
Роль людей-лидеров в обществе
Наша жизнь показывает, что весь прогресс общества (в науке, искусстве, практической деятельности) определяется людьми-лидерами.
Процент этих «двигателей» прогресса от общей численности населения любой страны также ничтожен. Ориентировочно это те же шесть — десять процентов от общей численности граждан, но они являются золотым активом любого общества.
Они идут впереди всех, идут в «незнаемое», открывая новые миры и делая открытия.
К сожалению, все социальные конструкции (мораль, правила «хорошего тона») направлены против этих людей, поскольку наказывает всех тех, кто выбивается из общей массы (не желает идти в общем строю).
Повторю, людей с лидерскими качествами, как и собак-лидеров – очень мало!
Мы создаем стандарт начальной дрессировки для рабочих собак мелких пород (до 12 кг весом)
Таким образом, главная цель нашей работы — создать «золотой» стандарт обучения для подготовки собак с лидерскими качествами к выполнению первой профессии – Компаньон.
После достижения этой цели, собака готова к обучению любой другой прикладной работе: помощник на охоте, защитник, спортсмен (например, по дрессировочным программам Шутцхунд, ИПО, Аджилити и т.п.).
К сожалению, весь мир кинологии забит дилетантами. Считается, что эта профессия не требует глубоких знаний по биологии собак, их этологии, зоопсихологии, практической дрессировке и в нее огромным потоком вливаются все те, кто не состоялся в своей профессии.
Еще раз о методике ЛиРОС
В процессе нашей работы, мы расскажем и покажем, чему и как надо учить щенка, чтобы создать с ним иерархически организованную команду, а затем вместе с нашим учеником достигать понятных ему целей: добыть, поделить и защитить ресурсы группы.
Эти цели неизменны для всех биологических видов, которые создают социальные группы для своего выживания в среде с ограниченными и недоступными для отдельной особи ресурсами.
Программа обучения ЛиРОС – это уникальная программа создания сплоченной группы человека с собакой с помощью технологии социального обучения. Создания в этой группе социальных рангов, у человека – Старшего, у собаки – Младшего (притом, что оба по своему психотипу являются лидерами, то есть высокодоминантны и агрессивны).
Укрепляет созданные ранги специальный язык общения – иерархическая коммуникация, которой обмениваются члены группы при решении практических задач.
Только в такой группе особей – суррогатной стае у собаки проявляется феномен «послушания» — адаптивного и бесконфликтного поведения, которое всегда инициируется и координируется старшей особью.
Разоблачение мифов
Попутно, мы разоблачим многочисленные мифы и досужие мнения дилетантов, которые дают свои рекомендации на зыбком основании – опыте жизни с одной или несколькими собачками с низкими рабочими способностями. Прожив жизнь с такой собакой, ее владелец, как правило рассказывает байки о ее феноменальном уме и сообразительности. Об идеальном послушании питомца, которого он добился благодаря своей прозорливости, находчивости и знания методов обучения.
Такие истории почти всегда оказываются обычными сказками, навеянными утраченными иллюзиями детства.
В следующей статье, я расскажу о разработанной нами программе дрессировки щенка в курсе лидерско-ролевого обучения собак.