24.06.11
Утром мы поехали в Зониху (поселок звероводов в 15 км от Кирова) к Николаю Николаевичу Соломину – охотоведу, другу, веселому и неунывающему человеку.
Привычно сели в автобус на остановке «Областная больница». За окном замелькали знакомые картины: мост через реку Вятка, сосновый бор лесного массива Заречный. Перед Зонихой, напротив деревни Столбово, вдали показался деревянный забор биостанции ВНИИОЗа, куда мы студентами ездили знакомиться с богатой коллекцией животных и проводимыми исследованиями.
Здесь, в середине 90-х годов я взял в аренду около 1 гектара земли и построил свою третью дрессировочную станцию. С Николаем Николаевичем, мы дружим с тех далеких пор, когда я, будучи студентом, приходил во ВНИИОЗ за советом или помощью к старшим коллегам.
Как и в те далекие годы, Николай Николаевич был полон оптимизма, планов, творческих задумок. Опубликовал очередную книгу воспоминаний «Путь через природу. Этап 3. Время московского института (хроникальное повествование). Киров, 2010 год. И сборник стихов к 50-летию зверохозяйства «Вятка» — «Под небом Зонихи».
Обе книжки мы получили в подарок, а в ответ подарили нашу «Методику Лидерско-Ролевого обучения собак». Снова случилось чудесное превращение — мы погрузились в мир охотничьих рассказов, грез, воспоминаний … Николай Николаевич достал баян и спел несколько задушевных песен, сознавшись, что давно уже не делал этого.
Подпевала отцу дочь Елена Николаевна, я не знал, что у нее такой замечательный голос. К сожалению, из-за плохого здоровья, за столом не присутствовала жена Николая Николаевича, Александра Максимовна, первый директор знаменитого на всю страну зверохозяйства «Вятка».
Мы расстались, наметив время очередной встречи. Автобусы шли каждые двадцать минут и скоро мы вернулись в Киров.
Предстояла еще одна важная встреча с Виктором Зарифовичем Газизовым, бывшим заведующим Среднеазиатским отделением ВНИИОЗ, куда я был направлен после окончания института в 1981 году на исследовательскую работу.
Виктора Зарифовича мы встретили в больнице, куда он попал с диагнозом аритмия сердца. «Дочь удружила, видит только черное и белое, вот и вызвала скорую» — оправдывался он извиняющимся тоном .
Вспомнили экспедиции, жизнь в камышах Приаралья, охоты на кабанов в заоблачных высотах Тянь-Шаня.
Обсудили текущие темы, и, конечно, выпили по рюмке коньяка: «коньяка немного можно».
Начался вечерний обход и мы заторопились домой. Завтра, по просьбе сотрудника кафедры «Зоогигиена», профессора Надежды Сунцовой, надо прочитать лекцию студентам-кинологам.