СОБАКА БЕЗ ПРОБЛЕМ

Читаю лекцию студентам-кинологам в Вятской сельскохозяйственной академии


Третьей трудностью было то, что работая с клиентом, я имею перед собой конкретную собаку и владельца, то есть разговор всегда был предметным.

Перед студентами-кинологами в 420 аудитории ВСХА

Перед студентами-кинологами в 420 аудитории ВСХА

Вот главные мысли, которые я попытался донести до слушателей:

  • Кинолог должен знать лучше, чем, скажем зоотехник или ветврач —  области использования собак, тестирование рабочих способностей для различных целей, начальную и специальную дрессировку собак (хотя бы один  современный курс спортивной или прикладной дрессировки);
  • Дрессировка является определяющим фактором формирования психически здоровой собаки(!);
  • Современные условия, когда собака используется в качестве компаньона ( при отсутствии селекционного влияния со стороны дрессировщиков по традиционным дрессировочным курсам) проявляется широкий диапазон видотипичного поведения, в крайних вариантах (трусливом и агрессивном) приближающегося к волчьему;
  • Современное использование собак, в качестве «компаньона», «члена семьи», «друга» требует нового курса дрессировки, отвечающего новым целям и задачам;
  • Целью такого курса является создание бесконфликтных взаимоотношений между собакой, владельцем и обществом;
  • Задачи такого курса:
  • Формирование у собаки поведения низкоранговой особи
  • Формирование у владельца поведения высокоранговой особи
  • Создание норм, правил взаимодействия в потенциально конфликтных ситуациях (при «распределении» ресурсов жизнеобеспечения собаки), являющихся аналогом иерархической коммуникационной системы.

Новый курс дрессировки должен превращать собаку из «одинокой» особи, живущей по «своим собачьим правилам» в полноценного члена  семьи, с поведением, приемлемым в человеческом обществе.

Иначе говоря, у собаки, в результате такой дрессировки, формируется этическое поведение, а каждый владелец («высокоранговый член созданного коллектива») — принимает на себя ответственность за его поддержание.

При таком положении вещей, собака становится действительно послушной и бесконфликтной, а жить с ней — становится гармоничной.

Студенты были внимательны, снисходительны к мелким погрешностям лектора, задавали интересные вопросы. Но небольшое время, отведенное на столь важный для них раздел, не позволил мне осветить очень многие вопросы и дать список литературы (правда он есть в моей книге).

Отвечаю на вопросы студентов-кинологов ВСХА

Отвечаю на вопросы студентов-кинологов ВСХА

Мне было приятно слышать аплодисменты, на которые не поскупились слушатели, а профессиональный дрессировщик собак. А некоторые студенты, которые уже практикуют в данной области знания, купили книгу.

После лекции, в коридоре мы встретили моего коллегу Игоря Плотникова (в 1997 году он ставил эксперименты на биостанции ВНИИОЗа, и мы часто сидели у меня в доме на дрессировочной станции, обсуждая проблемы поведения собак). Сейчас, нам было что вспомнить и обсудить, но к сожалению, он спешил на лекцию, а после нее уезжал в командировку в Москву.

Надежда Сунцова пригласила нас на кафедру и мы обсудили возможность прочитать в будущем более расширенный курс лекций по данной теме.

День только начинался …

{lang: 'ru'}

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 8 =

Translate »