Здравствуйте друзья!
Я давно ничего не публиковал на блоге. Это было связано с тем, что я сам проходил двухмесячное онлайн обучение маркетингу у моего наставника. Курс закончен и пришло время применять полученные знания на практике и возобновлять работу с блогом.
Агрессия – это «инструмент» достижения целей у собак доминантного психотипа.
Сегодня я продолжу рассказ о дрессировке Шера, доминантного кобеля породы ягдтерьер. Основной характеристикой доминантного психотипа является борьба за лидерство. «Инструментом» с помощью которого собака достигает этой цели — является доминантная агрессия.
Как вы, возможно, помните, дрессировка ягдтерьера Шера в первую неделю увенчалась феноминальными успехами.
Чтобы по достоинству оценить новые достижения нашего ученика, рекомендую вначале освежить память, кликнув по этой ссылке.
Дрессировка девятимесячного кобеля ягдтерьера Шера. Итоги второй недели
В конце второй недели ягдтерьер Шер показал следующие результаты.
Работа с ухваткой (условным противником)
- Освоены все иерархические упражнения с ухваткой.
- Ягдтерьер Шер, если не слышит команды «Взять» — не реагирует на брошенную ухватку.
- По команде «Взять» бежит к ухватке, хватает ее и приносит.
- После борьбы с ухваткой, по команде «Брось» отпускает ухватку.
- Мы прошли с ним все уровни подчинения: три формы социального взаимоотношения; три связки команд управления; две связки команд управления с отработкой дисциплины – сиди и лежи заданное время.
Работа с гантелью.
В черновом виде созданы все стандарты иерархического апортирования гантели. Все алгоритмы этой работы в целом идентичны вышеописанной работе с ухваткой.
Ношение намордника.
- Шер приучен носить намордник.
- Со следующего дня он будет выходить из дома и гулять по улице только в наморднике.
Можно сказать, что намордник будет своеобразным «пропуском» в большой и интересный мир, который находится за пределами дома, на улице.
Намордник будет сниматься только в случаях, когда будет продолжаться развитие рабочих способностей собаки: при апортировании гантели, работе с ухваткой, повышении исполнительского мастерства и т.п.
Приучение к громким звукам (выстрелам).
Дрессировка ягдтерьера по методике ЛИРОС включает в себя также приучение собаки к громким звукам (выстрелы, грохот петард и т.д.).
Наша ситуация осложнялась тем, что Шер уже был напуган взрывом петарды, которую бросил в собаку сын владельцев.
Поэтому мы начали приучение Шера к выстрелам с самых тихих звуков – щелчка бойка детского пистолета. Эта работа требует от дрессировщика особого такта. Надо осторожно идти вперед, постепенно приучая собаку к все более громким звукам. Главное здесь, как и в любом деле – не спешить!
На видео вы видите, что Шер уже делает успехи в преодолении своего страха.
Последний день работы в квартире
Все основные задачи домашней дрессировки завершены и со следующего дня, мы приступаем к обучению собаки на улице. Это самый интересный этап обучения.
Здесь будет много посторонних шумов и других отвлекающих собаку факторов.
Поэтому потребуется некоторое время (обычно около двух недель) на то, чтобы ягдтерьер Шер научился игнорировать все вокруг и снова смог сосредоточиться на мне (дрессировщике) и моих сигналах.
На этом этапе от дрессировщика тоже требуется особое терпение и хладнокровие.
Эти качества дрессировщик может сформировать у себя только при дрессировке собак в реальных условиях городской жизни.
Именно на улице я не только довожу до совершенства исполнительское мастерство собаки, но и обучаю ее игнорировать окружающий мир (людей, собак, кошек, птиц, движущийся транспорт).
В итоге я завершаю создание сплоченного рабочего коллектива, где дрессировщик, а затем и владелец, становятся «царем» и «богом» для своей собаки.
Доминантные и трусливые собаки требуют особой методики дрессировки
Результаты второй недели дрессировки доминантного ягдтерьера еще раз подтвердили мой тезис – собаки доминантного (агрессивного) и трусливого психотипов требуют кардинально другого обучения. Первой задачей дрессировки этих собак является создание суррогатной стаи с социальными рангами (Старший-Младший) и «стандартов» реализации генетических программ социального хищника: поиска, добычи объектов питания, распределения добытого согласно социального статуса, защиты всех «ресурсов» «стаи» от посягательств конкурентов.
При такой дрессировке снимается конфликт «интересов» между человеком и собакой, то есть собака видит в человеке такую же «собаку» (только двуногую), доверяет ему и готова у него учиться, поскольку он имеет социальный ранг Старшего.
Смотрите видео, друзья, и задавайте вопросы.
Успехов Вам в дрессировке ваших питомцев и в создании с ними гармоничных взаимоотношений.