СОБАКА БЕЗ ПРОБЛЕМ

Утром, пока шел по городу к владельцу и думал о предстоящей дрессировке Айды, созрело предложение.

Дело в том, что, как я уже говорил, владельцы (впрочем как и все нормальные люди) очень заняты. Дрессировка собаки проводится на улице (в вольере и на территории усадьбы). До морозов надо создать с собакой команду («стаю»), а затем провести небольшой курс по защите владельцев. Чтобы быстро сделать запланированную работу требуется интенсивная дрессировка собаки.

Но ведь в это время можно начать и обучение владельца управлению в рамках пройденного материала?

Созрел план.

Я буду ежедневно, самостоятельно дрессировать Айду, а после занятия писать владельцу инструкцию, которую назову «Как кормить собаку» (просто кормить ее нужно будет по определенным правилам)

Таким образом, будут учиться и собака (во время моих занятий) и владелец (в мое отсутствие).

На первой встрече, мое предложение было принято.

Поэтому, с этого дня мне придется ездить  в город ежедневно и первая половина дня будет у меня занята дрессировкой в городе. Вторая будет посвящена ведению блога. Как катастрофически не хватает времени.

Вот краткий отчет по второму дню дрессировки Айды.

Поведение при встрече.

  1. Встретила меня настороженно и спокойно. Стояла и смотрела (почти без эмоций).
  2. Ушла в будку по команде: Место (согласно обучающему стандарту).
  3. Подозвал и после фронтальной посадки, пристегнул поводок.
  4. Обучающие алгоритмы (диктофон):

Чашка с кормом.

  • Первая форма социального взаимодействия: съешь корм в чашке по команде «Ешь»
  • Вторая форма социального взаимодействия: не ешь корм без команды, следуй за дрессировщикомпо команде «Гуляй», ешь корм по команде «Ешь»
  • Третья форма социального взаимодействия: не ешь корм без команды, следуй за дрессировщиком по команде «Гуляй», ешь корм по команде «Ешь», прекращай поедание корма по команде «Брось», следуй за дрессировщиком по команде «Гуляй» и т.д.

Будка.

  • Первая форма социального взаимодействия: уходи в будку по команде «Место»
  • Вторая форма социального взаимодействия: не уходи в будку без команды, следуй за дрессировщиком по команде «Гуляй», уходи в будку по команде «Место»
  • Третья форма социального взаимодействия: не уходи в будку без команды, следуй за мной по команде «Гуляй», уходи в будку по команде «Место», прекращай поедание корма по команде «Брось» в будке, следуй за дрессировщиком по команде «Гуляй» и т.д.

В конце, я бросил в будку горсть корма и отвел собаку к двери (создал мотивацию для завершения занятия), продолжить дрессировку собаки.

Дверь.

  • Первая форма социального взаимодействия: садись перед дверью, сиди во время открывания двери, проходи дверной проем по команде «Рядом» и садись сразу после выхода из вольера
  • Вторая форма социального взаимодействия: не проходи дверной проем без команды, следуй за дрессировщиком по команде «Гуляй», проходи дверной проем по команде «Рядом» и т.д.

Оба упражнения у двери вольера мы прошли 3 раза (два на выход и один на вход). Как только выходили на улицу, Айда пыталась рывком броситься вперед (она привыкла, что ее так всегда выпускали гулять во двор) и сначала была так возбуждена, что отказывалась есть подкормку. Но, во второй раз справилась с возбуждением, села и съела подкормку.

После команды перевода в свободное положение «Гуляй», она снова бросалась вперед. Я сразу одергивал ее за поводок (произнося кличку «Айра!» и разворачивался в противоположную сторону, давая команду «Гуляй» (следуй за мной), одновременно давая подкормку.

Наконец собака устала и легла. Но не отводила взгляд от меня! Я дал ей минутный перерыв.

Общее время работы составило — 15 минут.

Курс «Городская собака».

  1. Посадка у левой ноги без команды, отработка длительности, перевод в свободное положение «Гуляй»
  2. Укладка у левой ноги по команде «Лежать», отработка длительности, перевод в свободное положение «Гуляй» (Айда легла и сразу перевернулась на спину, всем своим видом показывая подчинение)
  3. Хождение у  левой ноги по команде «Рядом» — самостоятельная посадка при остановке дрессировщика, перевод в свободное положение «Гуляй». Очередной минутный отдых.

Общее время работы составило — 15 минут

Ухватка и Гантель.

  1. Познакомил собаку с этими предметами, бросая их перед собакой с сигналом «Оп!»
  2. Прятал за спину и вновь показывал собаке и как только у нее возникало желание схватить предметы, давал сигнал «Оп» и позволял ей схватить предмет.

Поведение собаки во время обучения апортированию гантели и работе с ухваткой.

  1. Сначала Айда только бежала за брошенными предметами, но не хватала их
  1. Затем, устав, она легла, но продолжала смотреть на меня
  1. Когда я стал махать перед ее носом ухватку, собака схватила ее! «Умная собака», с этими словами я бросил ухватку и погладил ее по голове.

В конце дрессировки Айда уже не стоит на ногах и сразу ложится после завершающего упражнения.

Занятие окончено. Завел собаку в вольер (по стандарту), отстегнув поводок, дал команду «Место» и когда собака убежала в будку (съесть брошенный туда раньше корм), я вышел из вольера.

Съев корм, Айда вышла из вольера и сразу легла, всем своим видом «сообщая» мне, что на сегодня с нее довольно!

Достижение Айды:

Ухватка:  хватала ухватку стоя, после чего шла легкая и непродолжительная борьба, затем я отпускал ухватку и отступал от собаки, а она следовала за мной!

Гантель: сидела передо мной, хватала гантель, когда я показывал ее из-за спины с командой «Оп!», шла за мной с гантелью в пасти и отпускала гантель когда я брал ее рукой. Общее время работы — 10 минут

Итак, Айда сегодня выдержала огромную обучающую нагрузку, ведь все занятие длилось почти сорок минут!

Я такого от нее не ожидал! Когда я отправил

Когда, сидя за столом, я писал инструкцию, зашел владелец и спросил: «Что сделали с собакой? Она даже не встала мне навстречу!»

Вот так устают от интеллектуальной нагрузки собаки! А ведь я ее только кормил и всячески поощрял! Никакого насилия!

Прощание. Мы еще побеседовали с женой владельца и детьми. Все интересовались дрессировкой, наблюдали за моей работой из окна и спрашивали — можно ли им стоять на улице? Я пригласил всех присутствовать на следующих уроках (помешать нам никто не может!) и попросил задавать по ходу дрессировки вопросы.

И мы расстались до следующего утра.

{lang: 'ru'}

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 4 =

Translate »