Когда доминантные собаки становятся хорошими учениками
Как я и предполагал, доминантный, склонный к агрессии ягдтерьер Шер оказался замечательным учеником.
Напомню, что доминантные собаки с высокой генетической эмоциональной агрессией не могут обучаться цирковой и любой другой формальной, не имеющей для них практического значения, дрессировке, поскольку находятся в конфронтации с владельцем. Любое непонимание требований последнего, грубость и наказание, требования, не имеющими для собаки жизненной необходимости (прикладного значения), также, как и любой стресс — являются спусковым крючком для их нападения и самозащиты, которые, после нескольких повторов становятся выученной (инструментальной) агрессией в отношении владельцев.
Поэтому, первой задачей дрессировки является создание суррогатной стаи и построение иерархических взаимоотношений между ее членами. Проще говоря, надо обучить собаку поведению Младшей (подчиненной) особи, а самому научиться быть Старшим (Лидером) и создать «язык» общения, аналогичный внутрифирменному этикету у людей.
Создав доверительные и бесконфликтные взаимоотношения между собакой и владельцем, то есть, научив ее реализации своих потребностей социального хищника в человеческом обществе, не конфликтуя с людьми, мы получаем послушную собаку, которую затем можно обучить любой профессии: спорт, защита, поиск, помощник на охоте.
Дрессировка ягдтерьера Шера. Успехи первой недели.
Дрессировка ягдтерьера Шера – типичный пример успешного обучения доминантной собаки.
За первую неделю дрессировки у него исправлены многие «вредные» привычки. Кратко перечислю основные достижения нашего подопечного за этот период времени:
- В квартире, в клетке соблюдает чистоплотность;
- Находясь в клетке, не лает, не скулит;
- Не бьет лапой по руке, получая пищевое подкрепление;
- Прекратил реагировать на кошек, движущиеся машины (молча смотрит в их сторону);
- Перестал бояться высоты, поднимаясь по лестничной клетке на третий этаж и находясь во время обучения на дрессировочном столе;
- Не тянет во время выгула поводок;
- Во время выгула, перестал играть (хватать зубами) с поводком, прыгать на дрессировщика и опираться на него лапами;
- Садится перед каждой дверью, не выскакивает в открытую дверь, по команде «Рядом» проходит створ двери и садится после прохода;
- На улице не отвлекается на посторонние раздражители, а сразу, в течение 10 минут справляет физиологические нужды;
- После возвращения домой спокойно дает возможность вымыть и протереть лапы (не рычит, не пытается кусать руки);
- Во время занятий не оскаливается на руку, когда я жестом посылаю его в заданном направлении.
Разучены следующие стандарты иерархического взаимодействия
За первую неделю Шер освоил следующие стандарты взаимодействия при получении «ресурсов»:
- Клетка (отдых) – 8 упражнений;
- Чашка (кормление) – 8 упражнений;
- Ухватка (борьба с условным противником) – 3 упражнения;
- Гантель (ношение предметов) – 5 упражнений
- Намордник — 1 упражнение.
Иначе говоря, ягдтерьер Шер показал очень хорошую способность к социальному научению, проявил желание сотрудничать с дрессировщиком в ранге Младшего и продемонстрировал замечательные успехи в освоении дрессировочной программы лидерско-ролевого обучения собак (ЛИРОС).
Посмотрим, каковы будут его успехи в следующую неделю дрессировки.
Красивая работа!!!
Спасибо за добрые слова!
За одну неделю и такой прогресс! Да это не каждому дано,еще и пес агрессивный.Вам респект!!!
Спасибо! У нас просто не было времени (сдали собаку всего на двадцать дней) и я, зная, что агрессивные (доминантные) собаки, при правильном подходе очень быстро обучаются иерархии (подчинению), дал Шеру максимальную нагрузку. И он оправдал мои ожидания — справился. Я обязательно опубликую и другие статьи по обучению этой собаки.