Лидерско-Ролевое Обучение Собак

К истокам проблемного поведения собак

У каждого, кто заводит собаку, своя мотивация. Но после приобретения собаки все владельцы, по своему отношению к питомцу, делятся на несколько групп.

Первая — и самая распространенная — собаку заводят как игрушку для детей. Щенок бегает и играет с детьми. Это выглядит мило, пока щенок маленький. Но очень скоро «невинные шалости» становятся «вредными привычками», которые перестают устраивать владельцев.

Одна из них – неспособность переносить одиночество в доме, является прямым следствием чрезмерного общения людей с собакой. В этом случае, собака вырастает несамостоятельной особью с покалеченной психикой. Судьба таких животных незавидна. Когда «чаша» терпения владельцев переполняется, собаку отдают в «хорошие руки», сдают в питомник для бездомных собак, либо просто выбрасывают на улицу. Ведь мало кто из людей способен долго выдерживать непрерывную истерику собаки, ее безудержный вой или лай. Когда «игрушка» перестает быть «игрушкой» от нее избавляются.

Неспособность переносить одиночество в доме, является прямым следствием чрезмерного общения людей с собакой

Вторая группа владельцев собак, находясь под влиянием распространенных мифов о высоких умственных способностях собак, которые формируют у наивных людей различные СМИ (книги, статьи в газетах и журналах, кинофильмы), ждут, когда собака «все поймет сама» и «всему сама научится». То есть, самостоятельно научится «человеческому» поведению, которое и устраивает владельцев, забывая при этом, что приобрели хищника, которому такое поведение не свойственно в принципе. В итоге, в подавляющем большинстве случаев, качество жизни таких владельцев снижается, и они либо смиряются и привыкают к «собачьей» жизни, либо избавляются от собаки одним из описанных выше способов.

Третья группа собаководов подходит к вопросу обучения собак диаметрально противоположно предыдущим двум. Как только собака появляется дома, ее тут же начинают активно «развивать». Часовые прогулки (вредные для развития щенка), сменяются уроками дрессировки на «послушание» дома или на дрессировочной площадке. Почему то, подавляющее большинство людей твердо верят, что обучение щенка командам управления сделает его послушным. К сожалению, их вера в их чудодейственную силу вскоре исчезает, поскольку, выросшая собака, оказавшись на улице в одно мгновение «забывает» все выученное. Мы не раз слышим от таких владельцев следующую фразу: «моя собака знает команды, но не всегда их выполняет» или «моя собака знает команды, но увидев кошку (человека, собаку, автомобиль), становится глухой».

К сожалению, подавляющее большинство специалистов на этих дрессировочных площадках ничего не знают о теории и практике научения. Их профессиональный багаж составляют приемы дрессировки, которые были разработаны в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Они забыли, что живут в 21 века, когда жизнь людей сильно усложнилась, а требования к ее качеству значительно повысились. Поэтому, на первое место вышла проблема адекватного поведения собаки в человеческом обществе, а не ее способность кусать, рвать и душить зверя или преступника.

В итоге, и эта, последняя, и казалось бы самая прогрессивная и ответственная в плане отношения к своим питомцам, группа, тоже не достигает своих целей и не получает результат — улучшение качества своей жизни с четвероногим «другом».

Сейчас мы заводим собаку, чтобы сделать ее компаньоном, а для этого нужна принципиально другая дрессировка

Мы видим причину этого в той безудержной коммерческой деятельности, которой занялись высшие учебные заведения, открывшие кинологические факультеты и штампующие так называемых «Кинологов». Учат этих студентов те же профессора, которые на других факультетах преподают студентам физиологию, анатомию, гистологию, высшую нервную деятельность (формирование рефлексов), экстерьер, племенное разведение (на примере коров) и т.д. То есть те науки, которые не имеют никакого отношения к законам формирования поведения у млекопитающих (к которым относится и наша собака) и к прикладной дрессировке собак. Иначе говоря, «кинологов» учат учителя сами никогда не держащие в руках поводок с проблемной собакой на другом его конце.

Итак, причина тотального невежества специалистов – «Кинологов» проста — наши ВУЗы не готовят специалистов по обучению и коррекции проблемного поведения собак, на которые и есть огромный спрос в обществе! То же самое относится к подготовке специалистов на «курсах кинологов». Отличие только в том, что на них «особое внимание» уделяется изучению экстерьера, выставочному тренингу и спортивным курсам дрессировки собак (ОКД – общий курс дрессировки и ЗКС – защитно-караульная служба), в которых также не нуждаются 99,9% всех владельцев собак.

http://cobakabezproblem.ru/http://cobakabezproblem.ru/obucheniesobaki

В двадцать первом веке мы заводим собаку, чтобы сделать компаньоном (синонимы «друг», «член семьи»). Это абсолютно новое направление использования собак. И долгое время у этой новой гражданской «службы» собак не было своего дрессировочного курса, комплексно воздействующего на психику животного с целью ее изменения в нужную рядовому гражданину сторону для формирования собаки для комфортной жизни. Именно такой курс, названный, по совету зоопсихолога Зафаржана Раимжановича Душабаева, ЛиРОС (лидерско-ролевое обучение собак) был создан нами после более чем двадцати лет теоретических и практических изысканий. Теперь этот курс стал доступным каждому владельцу собаки.

Обучая владельцев собак этой дрессировочной системе, мы хотим сделать нашу жизнь более безопасной и комфортной и менее конфликтной.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять − 3 =

Translate »