СОБАКА БЕЗ ПРОБЛЕМ


Здравствуй дорогой коллега — владелец собаки, дрессировщик собаки!

Сегодня закончился 23 день нахождения вельштерьера Аси, в возрасте 1 год и 3 месяца у специалиста по коррекции вредных привычек.

Коррекция нечистоплотности у вельштерьера Аси. Подведение итогов

Проблемным поведеним собаки, которое необходимо было исправить, была нечистолотность Аси дома, в клетке – месте для отдыха.

Теперь эта проблема решена. Последние полторы недели Ася не опорожняется и не мочится в клетке, соблюдая чистоплотность.

Сегодня я передаю собаку владелице – Елене Александровне.

Но перед этим, я хочу кратко (это будет полезно всем владельцам собак) рассказать стратегию и тактику проведения этой работы специалистом. Какими методами решается эта, казалось бы неразрешимая, проблема.

Наша собака, как биологический вид – является социальным хищником. То есть, имеет две генетические программы социального поведения: семья и рабочий коллектив.

Попадая в наш дом, она начинает изучать как устроена наша жизнь, как следует ей вести себя в разных ситуациях, как получать все, что ей необходимо для жизни самостоятельно, на свой страх и риск (методом проб и ошибок) и получая от нас тычки, окрики и другие меры отрицательного воздействия.

Рабочие (доминантные) и трусливые собаки трудно обучаемы

Некоторые собаки могут таким образом научиться избегать конфликтов с нами. Другие и в первую очередь, рабочие (доминантные) и трусливые особи сами ничему научиться не могут – первые в стрессовых ситуациях нападают, кусают, а вторые – убегают, прячутся.

Как создать стаю?

В большинстве случаев собака в семье владельца является одинокой особью (не социальной). Такая собака большую часть своих физических и интеллектуальных усилий тратит на добывание пищи и избегание опасности.

Как правило, в доме собаке ничего не угрожает, а владельцы обеспокоены только одним вопросом — сыта ли его собака?

В этих условиях жизни у собаки запускается только первая форма социальности – создание семейной группы для воспроизведение потомства.

Иначе говоря, если пищевой ресурс доступен и избыточен, то собака занята поиском партнера. Ей нет необходимости учиться, ведь у нее нет социального притяжения (нет никакой ответственности перед другими членами стаи).

Интеллект собаки оказывается востребован только тогда, когда мы запускаем вторую социальную генетическую программу – организация стаи. Я называют ее «рабочим коллективом».

Стая организована по иерархическому принципу, в ней есть высокоранговые и низкоранговые особи и соответственно, между ними возникают иерархические отношения «старший – младший», «начальник – подчиненный».

В стае возникает феномен, когда младшие учатся у старших. Между старшими особями и младшими возникает «обучающий канал», через который от старшего к младшему передается обучающая информация.

Таким образом, чтобы создать с собакой аналог стаи, необходимо:

  1. Человеку надо стать понятным собаке, то есть «собакой»
  2. Создать иерархию и отношения «старший-младший»

Только в этом случае, собака начнет у нас учиться вести себя бесконфликтно. Поскольку, в стае собаке необходимо координировать свое поведение, в соответствии с поведением других особей и в первую очередь – более старших, чем она.

Теперь остается только научить нашу собаку приемлемым способам поведения и реализации ее инстинктов социального хищника в нашей семье.

Чему надо учить собаку, чтобы создать стаю и социальные порядки?

Чтобы создать стаю и сделать е подчиненной, необходимо:

  1. Научить добывать ресурсы жизнеобеспечения в составе социальной группы
  2. Получать их согласно своему рангу, то есть на принципах «старший-младший»
  3. Защищать ресурсы стаи от конкурентов

В созданной стае собака защищена и ей не надо думать о своей личной безопасности. Все интеллектуальные (психические) силы уходят на поддержание своего статуса в коллективе и снижение уровня конфликтов с другими его членами.

Три формы социального (иерархического) взаимодействия.

В иерархическое взаимодействие между членами коллектива при распределении ресурсов жизнеобеспечения входит три формы поведения:

  1. Старшая особь имеет первоочередное право на любой ресурс
  2. Младшая особь может воспользоваться ресурсом только тогда, когда он уже не интересует старшую
  3. Младшая особь должна расстаться с ресурсом, если он вновь заинтересует старшую

Эти три формы социального взаимодействия в рабочем коллективе – стае, мы формализуем в обучающие алгоритмы:

  1. Не бери ресурс без сигнала/команды
  2. Бери ресурс по сигналу/команде
  3. Отдавай ресурс по сигналу/команде

Чем отличается дрессировка от воспитания?

При воспитании человека, мы используем два канала воздействия на его мозг:

  1. Первый канал — сознание (мы объясняем своим детям, что «хорошо», а что «плохо»; что «приемлемо», а что «неприемлемо»; что «правильно», а что «неправильно»
  2. Второй канал — формирования динамических привычек (на основе полученной информации, мы формируем у своих детей полезные привычки)

То есть воспитание – это процесс формирования личности человека через правила, через общественные нормы поведения, через ценности, через вербальное (словесное) объяснение и формирование на этой основе необходимых социальных привычек.

Дрессируя собаку, мы можем воздействовать на ее мозг только через создание у нее двигательных привычек, посредством которых впоследствии меняем нейронные структуры мозга, изменяя психику собаки.

То есть, при дрессировке собаки нам доступен только один канал изменения психики животного.

Поэтому, формируя у собаки новое поведение (привычки) подчиненной особи, мы изменяем психику собаки, которая начинает после этого чувствовать себя младшей и подчиненной по отношению к человеку/дрессировщику.

Непонимание этого, приводит к тому, что владельцы собак очеловечивают их, ведут себя непоследовательно, обучают своих собак не тому, что им необходимо, и чаще ведут себя как «младшие» по отношению к своему питомцу.

Цель начальной дрессировки ЛИРОС.

Таким образом целью начальной дрессировки собак ЛИРОС является создание этих, социально приемлемых форм поведения (во всех ситуациях, где собака проявляет себя как лидер), закрепления их в форме автоматизма (привычки), подчинение собаки и управления подчиненной особью (поддержание этого социального статуса у нее).

Многие люди не хотят быть лидерами. Это делает невозможным владение ими доминантными, склонными к агрессии собаками.

Метод коррекции вельштерьера Ася по методике ЛИРОС

Коррекция нечистоплотного поведения вельштерьера Аси шла по следующему пути:

  1. Сначала были созданы иерархические ранги и иерархические взаимоотношения во всех ситуациях, где мог быть потенциальный конфликт между человекм и собакой (то есть собака была подчинена)
  2. Все желания собаки, которые до этого были направлены вовне (в том числе реализация охотничьих инстинктов), были обращены внутрь нашей команды (их реализация стала зависеть от ведущего/человека)
  3. Чтобы помочь собаке справиться в физиологическом плане, пищевая норма была уменьшена на 1/5 стандартного рациона, соответственно, собака перестала много пить чтобы утолить жажду
  4. В результате, в новом коллективе были созданы правила социального распределения (получения собакой) всех ресурсов: индивидуальной территории (клетки), пищи, отношение к посторонним объектам (людям, кошкам), борьба с условным противником – ухваткой и ношение гантели
  5. В результате этих мер, собака перестала нервничать и беспокоиться, поскольку она усвоила новые, не меняющиеся отныне правила жизни в коллективе
  6. На последнем этапе, была проведена коррекция поведения, оставшегося от прежней, полной стрессов, жизни собаки: спонтанного лая и верчения в клетке (с помощью поводка, дрессировочного шнура, банки из-под пепси колы и ошейника для отрицательного электрического подкрепления)

Вот тот путь обучения, который прошла вельштерьер Ася у профессионального специалиста по коррекции вредных привычек, который закончился через 23 дня полным успехом!

Сейчас наша ученица, вельштерьер Ася ведет себя спокойно и уверенно. Она усвоила новые правила жизни в нашем рабочем коллективе – стае. Она знает, когда получит все, что ей жизненно необходимо и в какое время. Она чувствует себя защищенной и не испытывает стресса.

Почему владельцу собаки трудно проделать данную работу

В подавляющем большинстве случаев, владелец не может исправить вредные привычки у своей собаки по следующим причинам:

  1. Отсутствие научной информации о методах коррекции (как минимум, у владельца должен быть видео курс с полным объяснением каждого последующего шага, демонстрацией выполнения каждого упражнения)
  2. Отсутствие навыков дрессировки собак
  3. Эмоциональное включение в совместную жизнь с собакой и невозможность абстрагироваться (посмотреть со стороны) от нее
  4. Невозможность разорвать сложившиеся неконструктивные взаимоотношения с собакой, которые уже стали привычкой
  5. Отсутствие понимания, поддержки и даже открытый или скрытый саботаж со стороны других членов семьи необходимости данных изменений

Наша группа в контакте и наш сайт были созданы чтобы научить как можно большее количество владельцев собак и дрессировщиков методике лидерско-ролевого обучения собак ЛИРОС для того, чтобы каждый мог вырастить физически и психически здоровую собаку, которая органично войдет в семью и общество, принося всем радость гармоничных взаимоотношений.

Мне остается добавить, что видео курс ЛИРОС можно заказать:

  1. Позвонив по телефону: +7 (911) 725-84-94 или
  2. Написав на почту: ploskovliros@gmail.com

Спасибо всем за внимание!

P.S. Дорогие друзья! Если статья понравилась или Вы узнали что-то новое, оставьте, пожалуйста, комментарий!

Буду благодарен за информацию в социальных сетях!

{lang: 'ru'}

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 + шесть =

Translate »