Лидерско-Ролевое Обучение Собак

Одиннадцатый день коррекции нечистоплотности у вельштерьера Аси

Прошло одиннадцать дней коррекции нечистоплотности у суки вельшерьера Аси (возраст 11 месяцев).

За это время, Ася только один раз опорожнилась на своем месте для отдыха. И я уже немного расслабился, считая, что мы уже справились с проблемой. Но, не тут то было.

Вельштерьер Ася - 11 день коррекции нечистоплотности

Сегодня утром, когда мы с дочерью разучивали очередной урок английского языка, Ася второй раз не выдержала и справила нужду в клетке.

Я сразу понял в чем дело. Ведь вчера вечером я, увлекшись дрессировкой отлично работающей собаки, скормил ей порцию корма, значительно превышающую «безопасную» дозу.

Пришлось снова вернуться к прежнему объему рациона, к одной пятой части мерного стакана.

День закончился без происшествий.

Вечером дрессировка прошла успешно. Ася училась с интересом.

Программа включала следующие упражнения:

  1. Подготовительные упражнения у клетки (3 по 3 пробы)
  2. Отработка команды Голос – 3 пробы
  3. Апортирование гантели:
  • Фронтальная посадка: Апорт – Дай
  • Носи гантель по кругу (за мной): Гуляй – Апорт – остановка, посадка – Дай
  • Апорт – беги, неси, сядь – Дай
  • Апорт – беги, принеси, сядь – Дай
  1. Работа с ухваткой:
  • Без команды не хватай
  • По команде Взять, хватай, борись, неси по кругу (за мной), при отталкивании, приближайся к дрессировщику, по команде Дай – отдавай ухватку.
  1. Поение собаки:
  • Лежать – наливаю воду в чашку – Лежать …, Лежать …, Лежать – Ешь – Брось – Гуляй – Лежать – Ешь (пока она домивает воду, я бросаю в клетку несколько кусочков корма
  1. Отправка на место:
  • Гуляй – отстегнул поводок – Ася (зрительный контакт) – Место – собака уходит на место и съедает корм в клетке
  1. Дача косточки – символа расставания и награды за работу

Занятие показало хорошую обучаемость у вельштерьера Аси, которая характерна для всех рабочих (доминантных) собак, в том числе – у охотничьих терьеров.

Все доминантные собаки – хорошие ученики, так, как они «хотят что-то делать», чем-то владеть, что-то достигать. Они хотят бежать, искать, находить и хватать зубами обнаруженный объект (дичь, апортировку, ухватку), бороться, защищать от конкурентов.

Напоследок напомню несколько азбучных истин.

Работа дрессировщика требует от него терпения, колоссальной выдержки и многократного повторения приема для закрепления его в виде автоматизма (привычки). Это требует не менее 5000 раз повторений, прежде, чем можно будет полностью отказаться от пищевого подкрепления.

Необходимо всегда помнить, что если ученик не может что-то выучить, что-то освоить, то виноват не он, а учитель! Если школьные учителя задумались бы об этом, в школе бы не было отстающих учеников!

Никогда не нарушайте установленные дрессировкой правила! Мы всегда должны отвечать за свою часть созданных правил (договоренностей), а собака – за свою. Это основа послушания собаки, которая включена в созданный рабочий коллектив – суррогатную стаю.

Дрессируйте своих собак! Повторяйте мои уроки! Достигайте гармонии взаимоотношений со своим питомцем!

Желаю вам терпения и успехов в дрессировке!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × 4 =

Translate »