Методика обучения собак ЛИРОС предполагает, что желание учиться должно исходить от собаки. Каждый раз, именно она «решает» — будет ли она сегодня учиться или нет. Дрессировщик только предлагает ей такую возможность.
Поэтому, когда я на следующий день вошел в вольер к Варгу и предложил ему корм, а ризеншнауцер не прореагировал на него, я понял, что занятие отменяется.
Варг взял тайм-аут. Он жестко смотрел мне прямо в глаза и не двигался с места, будто предлагая мне «по-мужски» выяснить отношения.
По опыту работы с агрессивными собаками, я знаю, что в такой ситуации, любое мое действие, будет воспринято собакой как личная угроза и немедленно вызовет нападение.
В таких случаях дрессировщику необходимо быстро (но без паники) удалиться. При этом, всегда надо найти какой-то отвлекающий фактор и выйти из вольера, сохраняя достоинство. Я в таких случаях использую корм.
Не подавая виду, что я заметил напряженное состояние собаки, даю команду Ешь, бросаю горсть корма в чашку и не взглянув на Варга, спокойно выхожу из вольера.
До следующей встречи, Варг!
Я никогда не расстраиваюсь по поводу отмены занятия, а иногда даже благодарю собаку за предоставленный мне отдых.