Прошло одиннадцать дней коррекции нечистоплотности у суки вельшерьера Аси (возраст 11 месяцев).
За это время, Ася только один раз опорожнилась на своем месте для отдыха. И я уже немного расслабился, считая, что мы уже справились с проблемой. Но, не тут то было.
Сегодня утром, когда мы с дочерью разучивали очередной урок английского языка, Ася второй раз не выдержала и справила нужду в клетке.
Я сразу понял в чем дело. Ведь вчера вечером я, увлекшись дрессировкой отлично работающей собаки, скормил ей порцию корма, значительно превышающую «безопасную» дозу.
Пришлось снова вернуться к прежнему объему рациона, к одной пятой части мерного стакана.
День закончился без происшествий.
Вечером дрессировка прошла успешно. Ася училась с интересом.
Программа включала следующие упражнения:
- Подготовительные упражнения у клетки (3 по 3 пробы)
- Отработка команды Голос – 3 пробы
- Апортирование гантели:
- Фронтальная посадка: Апорт – Дай
- Носи гантель по кругу (за мной): Гуляй – Апорт – остановка, посадка – Дай
- Апорт – беги, неси, сядь – Дай
- Апорт – беги, принеси, сядь – Дай
- Работа с ухваткой:
- Без команды не хватай
- По команде Взять, хватай, борись, неси по кругу (за мной), при отталкивании, приближайся к дрессировщику, по команде Дай – отдавай ухватку.
- Поение собаки:
- Лежать – наливаю воду в чашку – Лежать …, Лежать …, Лежать – Ешь – Брось – Гуляй – Лежать – Ешь (пока она домивает воду, я бросаю в клетку несколько кусочков корма
- Отправка на место:
- Гуляй – отстегнул поводок – Ася (зрительный контакт) – Место – собака уходит на место и съедает корм в клетке
- Дача косточки – символа расставания и награды за работу
Занятие показало хорошую обучаемость у вельштерьера Аси, которая характерна для всех рабочих (доминантных) собак, в том числе – у охотничьих терьеров.
Все доминантные собаки – хорошие ученики, так, как они «хотят что-то делать», чем-то владеть, что-то достигать. Они хотят бежать, искать, находить и хватать зубами обнаруженный объект (дичь, апортировку, ухватку), бороться, защищать от конкурентов.
Напоследок напомню несколько азбучных истин.
Работа дрессировщика требует от него терпения, колоссальной выдержки и многократного повторения приема для закрепления его в виде автоматизма (привычки). Это требует не менее 5000 раз повторений, прежде, чем можно будет полностью отказаться от пищевого подкрепления.
Необходимо всегда помнить, что если ученик не может что-то выучить, что-то освоить, то виноват не он, а учитель! Если школьные учителя задумались бы об этом, в школе бы не было отстающих учеников!
Никогда не нарушайте установленные дрессировкой правила! Мы всегда должны отвечать за свою часть созданных правил (договоренностей), а собака – за свою. Это основа послушания собаки, которая включена в созданный рабочий коллектив – суррогатную стаю.
Дрессируйте своих собак! Повторяйте мои уроки! Достигайте гармонии взаимоотношений со своим питомцем!
Желаю вам терпения и успехов в дрессировке!