СОБАКА БЕЗ ПРОБЛЕМ

Малинуа (бельгийская овчарка) Винд со своей владелицейЧто это мы все о собаке, да о собаке. Ведь все решения принимает ее владелец, то есть Вы! Это от Вас зависит, пойдет собака в «школу» или нет, поскольку обязательного «среднего» образования для собак в наше время не существует!

И это хорошо, поскольку, в противном случае, это привело бы к такому же грандиозному падению качества дрессировки и деградации пород, какое происходило в нашем недавнем советском прошлом. Ведь тогда, для всех собак служебных пород (других не принимали в расчет) были обязательными посещение дрессировочных площадок и прохождение курсов: «цирковой» дрессировки – ОКД (общий курс дрессировки) и ЗКС – милитаризированного курса подготовки собак для лагерной охраны.

Я помню, как в 90-х годах разваливалась эта тотальная государственная система дрессировки собак – ДОСААФ (Добровольное Общество Содействия Армии Авиации и Флоту), как появились на рынке услуг первые свободные, не связанные с дрессировочными площадками дрессировщики и начался творческий процесс – поиск новых решений для новых задач – исправления нежелательного поведения у собак-компаньонов. И как запаниковали тогда чиновники этой сферы, когда власть и деньги стали утекать из их «заботливых» рук.

Но, к сожалению, они быстро оклемались и в короткое время (примерно за десять лет) снова прибрали все к своим «рукам». Хотя многих «вольняшек», почувствовавших «запах свободы» было уже не просто загнать назад в «стойло».

Но, вернемся, к владельцам собак, от которых, в конечном счете, и зависит то, сколько и каких дрессировщиков необходимо иметь обществу.

Посмотрим, что же заставляет владельцев собак тратить деньги и время на дрессировку своих любимцев? Какие мотивы лежат в основе принятия достаточно затратного для семейного бюджета решения?

  1. Наибольшее число владельцев собак беспокоит проблемное поведение их питомца, которое специалисты называют девиантным (отклоняющимся от общепринятых норм), а иногда — «вредными привычками». Считается, что все, что нам не нравится в поведении собаки можно исправить с помощью специальной обучающей стратегии, именуемой «коррекцией поведения». Это наиболее многочисленная и мотивированная группа владельцев собак, идущая до конца, то есть до решения поставленных задач
  2. Некоторые владельцы собак дрессируют своих питомцев, поскольку считают, что они должны получить хоть какое то «образование»
  3. Есть владельцы собак, которым интересен сам процесс обучения собаки
  4. Отдельные владельцы, желают научить свою собаку выполнять домашние обязанности (приносить тапочки, поводок и т.д.) или забавные трюки, веселя ими своих гостей и делая свою жизнь с собакой более интересной
  5. Все еще имеются любители, приобретающие собак для практического использования (для обеспечения безопасности, защиты собственности, для охоты)
  6. Заводчики ведут своих собак на дрессировочные площадки, поскольку только прохождение формального курса дрессировки, сдача экзамена и получение сертификата собакой, позволяет им использовать ее в племенной работе
  7. Спортсмены, все свободное время проводят на дрессировочной площадке, совершенствуя и оттачивая исполнительское мастерство своих подопечных, лелея надежду завоевать титул чемпиона на очередных соревнованиях по тому или иному виду спортивной дрессировки служебных собак

Как видите, мотивы, по которым владельцы собак приступают к их обучению, могут быть самые разные, но только последние две группы владельцев (заводчики и спортсмены) действительно нуждаются в профессиональной дрессировке своих собак на дрессировочной площадке в рамках одного из выбранных курсов спортивной дрессировки.

Доля этих владельцев собак (в сумме) от общей численности собаководов, составляет не более 10%!

Остальные владельцы собак (90%) должны учить своих питомцев в реальной обстановке: дома, на территории усадьбы, на прогулке, в поле и в формальной, спортивной дрессировке собак не нуждаются.

Представленная выше картина показывает, насколько велика нужда людей, имеющих собаку, в профессионалах, действительно умеющих дрессировать собак, то есть обучающих их конкретному «делу», а не формальным структурам, предназначенным только для сравнительной оценки «способности» индивида к выполнению абстрактной задачи. Что является тем же «ЕГЭ», только для собак.

Наблюдаемый же ныне большой крен в сторону дрессировочных площадок и формальных курсов дрессировки собак, я объясняю влиянием пропаганды и отсутствием объективной информации у населения. А также тем, что люди по-прежнему верят «Большому Брату» (роман Дж. Оруэлла «1984) и не прислушиваются к своему внутреннему голосу, который не обманывает.

{lang: 'ru'}

Поделиться в соц. сетях

0

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × четыре =

Translate »